Как работает система адаптивного круиз-контроля (АСС)?

24.04.2018

Все новые грузовики укомплектовываются системой круиз-контроля. Круиз-контроль обеспечивает поддержание постоянной скорости автомобиля при различных дорожных условиях, что позволяет существенно снизить нагрузку на водителя при движении по трассе.

Однако при движении в плотном транспортном потоке водитель должен самостоятельно регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости движения потока транспорта. Преимущества использования системы круиз-контроля снижаются с увеличением плотности потока.

Как работает система адаптивного круиз-контроля (АСС)?

Система адаптивного круиз-контроля позволяет обойти ограничения обычной системы круиз-контроля. Если необходимо снизить скорость из-за движущейся впереди машины, система ACC уменьшает открытие дроссельной заслонки двигателя и (если это необходимо) применяет торможение, чтобы обеспечить безопасную дистанцию между автомобилями, заданную водителем.

Даже в плотном потоке, когда другие автомобили совершают обгон или занимают полосу перед автомобилем на разных скоростях, водителю не придется постоянно изменять скорость вручную.

Радарный датчик, установленный за решеткой радиатора, помогает обнаружить объекты, находящиеся перед авто, оценить относительную скорость их движения и расстояние до них. Три радара вместе со встроенным датчиком углового ускорения позволяют определить, движется ли впередиидущее транспортное средство по той же или соседней полосе. Водитель задает требуемую среднюю скорость движения и дистанцию до впередиидущего автомобиля.

Чтобы обеспечить установленную дистанцию, скорость автомобиля поддерживается путем активного вмешательства адаптивного круиз-контроля в работу систем автомобиля

Вы наверняка задаетесь вопросом, какие преимущества дает система адаптивного круиз-контроля (АСС)?

Во-первых, система адаптивного круиз-контроля обеспечивает снижение нагрузки на водителя при управлении автомобилем. Контролируя расстояние до движущегося перед вами автомобиля, система ACC облегчает процесс управления автомобилем, понижая утомляемость водителя. Система адаптивного круиз-контроля включает в себя функцию предупреждения о лобовом столкновении (FCW), которая оповещает водителя о необходимости принятия мер.

Во-вторых, модернизированная система аварийного торможения (AEBS) дополнительно снижает риск столкновения с впереди идущим автомобилем, используя, при необходимости, максимальное торможение.

Когда срабатывает система АСС?

Система АСС сработает, если:

  • движущийся впереди объект приближается, например, если впередиидущий автомобиль снизил скорость.
  • объект, определенный ранее как движущийся, остановился, например, медленно движущийся поток автомобилей, который прекратил движение.

Система АСС не сработает, если:

  • движущийся впереди объект удаляется, например, обгоняющий вас автомобиль.
  • объект, определенный ранее как неподвижный, начал движение, например, поток автомобилей при заторе.
  • транспорт движется по встречной полосе.

Что происходит, когда срабатывает система АСС?

Устанавливается заданная дистанция. Если обнаружен автомобиль, движущийся перед вами с более низкой, чем ваша, скоростью, система ACC обеспечит поддержание безопасного расстояния, снизив скорость. Когда полоса, по которой вы движетесь, освободится, система прибавит скорость автомобиля до установленной.

Система АСС предупреждает водителя, если необходимо ручное вмешательство, чтобы избежать столкновения. Активное вмешательство FCW и AEBS в работу систем автомобиля последует в том случае, если водитель не отреагирует должным образом.

Предупреждение о сокращении дистанции

  • звуковое предупреждение о сокращении дистанции и предупреждающий сигнал желтого цвета на центральном дисплее приборной панели

Предупреждение о сокращении дистанции FCW

  • звуковое предупреждение о сокращении дистанции и предупреждающий сигнал красного цвета на центральном дисплее приборной панели

Фаза частичного торможения FCW

  • макс. замедление 3 м/с2

Фаза полного аварийного торможения AEBS

  • макс. замедление 6 м/с2

Водитель может включить или отключить ACC и AEBS. FCW остается активной, даже если система адаптивного круиз-контроля отключена.

В дополнение, стоит отметить и особенности адаптивного круиз-контроля:

  • Система ACC предназначена для использования на дорогах общего пользования и автомагистралях.
  • Радарные датчики имеют ограниченную зону действия. В некоторых ситуациях (например, при движении за мотоциклом или автомобилем, движущимся не по центру полосы) датчики могут обнаружить транспортные средства, движущиеся перед вами, позже, чем другие транспортные средства, или не обнаружить их совсем.
  • Система ACC является вспомогательной и обеспечивает менее напряженное и более безопасное управление автомобилем. Но система ACC не выполняет функции автопилота. Водитель должен постоянно помнить о том, что на нем лежит полная ответственность за управление автомобилем.