DAF введет новую систему обязательных «предохранителей» для грузовиков уже в 2015 году
24.09.2015DAF введет новую систему обязательных «предохранителей» для грузовиков DAF уже в 2015 году
Уже с 1 ноября 2015 года весь тяжеловесный транспорт, реализуемый на территории Евросоюза, в обязательном порядке должен быть оснащен системами, предупреждающими водителя об уклонения от полосы движения и обеспечивающими экстремальное аварийное торможение – так называемыми, «ангелами-хранителями». Более подробно о новых технологических решениях рассказали специалисты общества «Centrako» во время проведения “DAF Road Show 2015”.
В качестве главных усовершенствований следует отметить систему поддержки постоянной скорости и разумное переключение скоростей. Суть работы данных систем заключается в том, что, имея связь с навигацией, они могут оценить изменения конфигурации дороги и рельефа за 2-3 км и, благодаря этому, автоматически изменяют работу мотора, тормозной системы и коробки передач. Например, при движении в гору, автомобиль сам повышает скорость до такой степени, чтобы на вершине горы водителю не приходилось специально ускоряться или уменьшать передачу. В таких ситуациях скорость может быть снижена на 4-10 км/час. Советы компьютера по использованию инерции во время езды по горной местности дают возможность экономии топлива на 3-5%.
Экономия топлива также достигается благодаря усовершенствованной функции “ECO ROLL”, которая позволяет автомобилю восстановить крейсерскую скорость и тронуться нежнее после остановки перед зафиксированным с помощью компьютера препятствием.
Еще одним нововведением, которое, по словам представителей компании DAF, будет введено уже в 2015 году, все грузовые автомобили серии DAF XF и DAF CF с усовершенствованнной системой замедления автомобиля при помощи двигателя. Уровень торможения в диапазоне от 0 до 3 выбирается с помощью специального рычага. Сила торможения регулируется за счет турбины с меняющимся углом. При положении «0» тормоз выключен, «1» – используется 40% мощности, «2» – 70% (при этом обороты поднимаются до 1500 об/мин), «3» – 100% (1900 об/мин).
Еще одна стандартная функция, предусмотренная разработчиками в грузовиках DAF, – система контроля давления в шинах. Она работает благодаря системе EBS, позволяющая рассчитать скорость и радиус вращения колеса. Если давление в шинах ниже нормы, водитель будет немедленно оповещен об этом. Благодаря этой системе шины изнашиваются не так быстро, а топливо расходуется гораздо медленнее.
Из мира легковых автомобилей была также позаимствована система помощи движения в полосе. Принцип ее работы на отличается от того, как это делается в роскошных моделях Audi, Volvo или BMW. Если водитель начнет пересекать дорожную линию, не включив при этом сигнал поворота, система будет расценивать это действие, как потерю концентрации и пытаться различными способами (звуковой сигнал, рывок ремня безопасности, вибрация руля и др.) заставить пилота снова контролировать ситуацию на дороге.
С ноября текущего года на территории Европейского Союза обязательным станет еще одна опция – система аварийного торможения (“Advanced Emergency Braking System“). Препятствия, которые могут возникнуть на дороге, заранее будут фиксировать радары и видеокамеры.
Смотрите на видеоканал DAF
Спрогнозировать, как перечисленные нововведения повлияют на стоимость грузовиков, пока сложно. С уверенностью можно сказать только то, что в любом случае усовершенствованный автомобиль подорожает.