Будущее за DAF: электрические грузовые автомобили

28.09.2018

На выставке коммерческого транспорта IAA 2018 в Ганновере, которая проходила в конце сентября 2018, компания DAF впервые продемонстрировала новинки грузовых автомобилей. В «свежую» линейку входят модели LF Electric и CF Electric для внутригородских перевозок в средних и тяжелых условиях эксплуатации. Отдельного внимания заслуживает модель CF Hybrid для перевозок на средние расстояния с нулевым уровнем выбросов в городе и лучшими показателями эффективности в целом. DAF заботится об окружающей среде и внедряют инновации в свои автомобили для сокращения выбросов углекислого газа.

Новый грузовой автомобиль с электрическим приводом DAF LF Electric

DAF LF Electric – это полностью электрический грузовой автомобиль массой 19 тонн, созданный для перевозок по городу с нулевым уровнем выбросов. Эта модель оборудована технологией Cummins с электродвигателем 195 кВт/266 л.с. (максимальная мощность: 250 кВт/340 л.с.). Питание осуществляется с помощью блока аккумуляторов емкостью до 222 кВт/ч, благодаря чему предельно загруженный автомобиль имеет запас хода до 220 км. Емкость аккумуляторов можно изменять согласно пожеланиям клиента.

Запас хода модели DAF LF Electric в 220 км – это идеальный показатель для внутригородских перевозок.


Новый грузовой автомобиль с электрическим приводом DAF CF Electric

CF Electric – это модель тягача с колесной формулой 4x2 и полной массой автопоезда до 37 тонн. Грузовик создан на базе универсальной серии DAF CF — Международного Грузовика года 2018 (International Truck of the Year 2018).

Модель DAF CF Electric — это превосходный выбор для доставки товаров по городу, требующих от грузовика повышенной грузоподъемности и способности перевозить более объемные грузы. Выбросы CO2 равняются 0. Данный автомобиль совместим как с одноосными, так и двухосными полуприцепами.

Инновационной технологии VDL E-Power гарантирует работу авто от электрического привода. «Мозгом» умной силовой установки является электродвигатель 210 кВт/286 л.с. (максимальная мощность: 240 кВт / 326 л.с.), питаемый от блока литий-ионных аккумуляторов емкостью 170 кВт⋅ч.

Запас хода у DAF CF Electric – 100 км. Это хорошее значение, если Вы перевозите объемные грузы. Для полной зарядки авто необходимо 1,5 ч, для быстрой – достаточно 30 мин. Зарядить блок аккумуляторов можно во время погрузки / выгрузки. 


Новейший гибридный грузовой автомобиль DAF CF Hybrid

Инновационная технология совмещения электрического привода и новейшей ультрачистой дизельной технологии гарантирует автомобилю нулевой уровень выбросов CO2. Во время движения по городу используется электрический двигатель, за городом – дизельный.

Передовая модель DAF CF Hybrid оборудована высокоэффективным двигателем PACCAR MX-11 объемом 10,8 литров (330 кВт/450 л.с.) и электродвигателем ZF (75 кВт/100 л.с./ максимальная мощность: 130 кВт/175 л.с.) в сочетании со специальной коробкой передач ZF Traxon для гибридных трансмиссий.

Запас хода на полностью электрическом приводе с нулевым уровнем выбросов составляет 30-50 км в зависимости от полной массы автопоезда. Существует 2 способа зарядки электродвигателя:

  • от дизельного двигателя во время движения автомобиля по автомагистрали
  • с помощью зарядного устройства постоянного тока на станции для зарядки

Для полной зарядки авто необходимо 30 мин, для быстрой (80%) – достаточно 20 мин.

За городом CF Hybrid приводится в движение экологически чистым и эффективным дизельным двигателем PACCAR MX-11, где гибридная технология обеспечивает дополнительную экономию топлива благодаря умному контролю расхода энергии. Энергия, регенерируемая при торможении, используется электродвигателем для помощи дизельному двигателю в тех ситуациях, когда это наиболее эффективно, что позволяет дополнительно уменьшить расход топлива.

Блок аккумуляторов гибридной системы подает питание на электрическую силовую установку, электрический воздушный компрессор и дополнительную интеллектуальную коробку отбора мощности с электрическим проводом (КОМ).  КОМ может использоваться для обеспечения работы холодильного оборудования на полуприцепах для перевозки грузов под температурным контролем, что дополнительно понижает уровень шума при работе.

Компания DAF сообщает, что уже в этом году первые электрические грузовики CF Electric будут переданы клиентам для проведения эксплуатационных испытаний. А испытание автомобилей LF Electric и CF Hybrid запланировано на следующий год.

DAF идет в ногу со временем и к моменту, когда потребность рынка в таких новейших автомобилях возникнет, производство уже будет готово к запуску.